Музыкальная
жизнь в нашем городе чаще всего звучит в минорной тональности, правда,
минор этот гармонический – нет-нет, да и проскакивает повышенная
ступень… Вот провалился «Рок-конвейер» в начале сентября - плохо. В
минувшую же пятницу состоялся концерт самой известной из сумевших
«выбиться в люди» местных групп – «Plazm'ы» (коих, кстати, в бытность их
ещё «Slow Motion» злобные рокеры на концертах порой чуть не забрасывали
тухлыми помидорами). Приехали, выступили, порадовали земляков своей
незвезданутостью и искренностью – не только в общении со зрителями во
время концерта, но и с поклонниками после выступления и с журналистами
после «высвобождения» от поклонников… Опять повод для радости. А в этот
понедельник было официально сообщено о распаде очень перспективной
волгоградской группы «Капернаум»… опять плохо! Давайте, что ли, прокрутим
плёнку в обратную сторону? Распался «Капернаум»? Плохо! Зато «Plazma» в
Волгограде – и общается с поклонниками, а потом с журналистами. Хорошо…
:о)
-Что случилось со звуком на концерте, куда потерялись «верхи»?
Роман (вокал): Не знаем. На саундчеке всё было нормально, мы
отстроились и уехали спокойно, что за это время могло произойти –
неизвестно. Не везёт нам со звуком в Волгограде. Это единственный город,
где нас преследуют проблемы с ним. Вообще, если честно, мы не очень
любим выступать в Волгограде. Это всё равно, что стоять перед
родственниками на стуле и в очередной раз читать один и тот же стишок,
который все знают наизусть. Если и читать, то без запинки. А все эти
заминки воспринимаются гораздо острее, чем в других, чужих нам городах.
Но несмотря ни на что, мы всегда едем выступать в Волгоград, когда нам
это предлагают, и идём абсолютно на все уступки, какие только в наших
силах – потому что мы любим наш родной город.
-Николай, вопрос к тебе как к самому «молодому» ополченцу
коллектива: не жалеешь, что бросил группу «Casus
Belli» и променял сухари выпускающего звукорежиссёра волгоградской
«Европы плюс» на вольные музыкальные хлеба столицы?
Николай Трофимов (гитара): Что ты, ни в коем случае! Я
абсолютно ни о чём не жалею – и особенно о «сухарях»! А что касается
«Casus Belli»… Работать с этой группой было в своё время интересно, но
она умерла, и всё закончилось так, как закончилось. Я по-прежнему
поддерживаю хорошие отношения и общаюсь с музыкантами, с которыми мне
пришлось раньше играть в одном коллективе - когда удаётся вырваться
домой… но в этот приезд, увы, мне было просто некогда, поэтому никого из
них повидать не удалось.
-А за музыкальными успехами бывших земляков кто-нибудь из вас
следит?
Роман (вокал): Честно говоря, я не очень в курсе последних
событий. Иногда бываю в интернете и пытаюсь узнать новости из родного
города. Нахожу разрозненные материалы, статьи, но не всегда могу понять,
когда происходило описываемое в статье событие. Давеча наткнулся на
какой-то сайт, где говорилось о фестивале «Штормовое предупреждение»,
проходившем в клубе «Звёздный», но это, насколько я понял, уже очень
давнишняя история…
-Самое недавнее прошлое – фестиваль «Рок-конвейер», проведённый
телекомпанией «Волгоград-ТРВ», за участие в котором заставляли платить
по 1000 рублей с коллектива…
Роман: В нашей стране, к сожалению, существует такая практика –
принято платить за теле- и радиоэфир. Но вот за выход на сцену не
должен платить - никто и никогда! Это уже явный перебор! Не нужно путать
- поучаствовать в каком-нибудь очень престижном конкурсе, победа в
котором даёт музыканту огромные преимущества, является стимулятором
карьерного роста, и выступить в рамках местного фестиваля – это не одно и
тоже.
-Может ли местное телевидение реально что-то сделать для
талантливых местных музыкантов?
Роман: Да, и очень много. Но вот почему оно ничего не делает…
это вопрос уже не ко мне. Вообще талантливому музыканту стать популярным
хотя бы в масштабах родного города очень просто – для этого достаточно
иметь хороший материал. Если ты не можешь добиться хотя бы локальной
известности, значит, с материалом у тебя проблемы. Помнишь те времена,
когда мы только начинали работать? В тот период были известны такие
группы, как «Штурман Жорж», «Slow Motion», «Например». Тогда появились
FM-радиостанции с местными эфирами – такие, как «Европа плюс», «Новая
волна», «Рокс», «Магнат» - именно благодаря им были созданы
благоприятные для музыкантов условия. Песни местных коллективов – если
они действительно были хороши - брались в радиоэфир, причём бесплатно.
Да, хорошая запись стоит денег, но если ты по-настоящему «горишь»
творчеством, то для тебя это не проблема – ты найдёшь возможности для
записи. Тем более, что в Волгограде легко можно записаться с достойным
качеством, причём за небольшие деньги.
Макс (клавишные): Роман сводит всё к такой составляющей, как
талант. Но в те времена, о которых он говорит, всё было по-другому. Был
эффект новизны, а люди ещё не были закормлены музыкальным «продуктом».
Сейчас же работники местных радиостанций тупо уповают на «форматность», и
не ставят в эфир ничего, что не укладывается в эти рамки. В Москве,
увы, то же самое - и даже гораздо хуже. Всё работает только по одному
закону: закону коммерции. Нужно ли удивляться тому, что тот же Маликов
стал популярен, не вложив ни копейки в свою «раскрутку»? Нет – времена
были другие!
-Но вам лично даже в те «другие времена» всё же помогали – причём
не только «морально»… Помните ли вы сейчас тех людей, которые вложили в
вас свои деньги?
Роман: Безусловно, мы их помним. На самом деле торговый дом
«Хэлп» - впоследствии радио «Магнат» и одноимённая фирма – это всё один
человек, и его порывы были исключительно меценатские. Это не было
коммерческим вложением денег, равно как не было коммерцией и открытие им
радиостанции. Этот человек – Сергей Иванович Олейников - был просто
невероятным патриотом своего города И этого человека, если вы в курсе,
уже нет в живых.
-Если говорить о радиопроектах, то нельзя не вспомнить ныне
покойную программу «Ни
Бум Бум» и другого «патриота нашего города», который жив, но
«отошёл от дел»…
Роман: Этот проект нужен был не только тогда, он нужен и
сейчас! Программа «Ни Бум Бум» была единственным «окошком», в которое
можно было «влезть» действительно просто так – прийти к Игорю Орлову (Джон
Олд Пеппербокс, ведущий программы «Ни Бум Бум» и лидер группы «Casus
Belli», в которой Роман Черницын в середине девяностых был вокалистом -
параллельно с работой в «Slow Motion», будущей «Plazm'е» - Прим. автора),
который был энтузиастом волгоградской музыки, принести свои песни - и
«прозвучать». Это была возможность получить свой самый первый радиоэфир в
Волгограде.
-Нужен-то он нужен, но никто не хочет вкладывать деньги в подобные
проекты…
Роман: Ну это естественно! В контексте радиостанций это
совершеннейший «неформат» – потому что есть очень большая вероятность
того, что эту программу услышат только те, кому интересна история
волгоградской музыки. Ведь есть люди, которым это совершенно и абсолютно
не интересно, и они это никогда не будут слушать. Поэтому…всё это очень
сложно.
-Ты в курсе последних проблем с интернет-ресурсом «plazma»?
Роман: ПлазмаРу? Естественно, это ведь наш официальный сайт.
Но сейчас правильнее сказать «был» - он закрыт. Сейчас наш сайт можно
найти на http://www.plazmamusic.ru.
-А вы слышали ремикс от волгоградской группы «Dogma
inc.» на вашу песню «Memories»? Как он вам? Не обиделись на такую
«жёсткую» трактовку?
Роман: Впечатление просто прекрасное, мне очень понравилось! С
удовольствием сказал бы пару добрых слов этой группе. Я вообще
поклонник тяжёлой музыки (хотя и не всей), и мне симпатична их
интерпретация нашей песни. Единственная проблема: не очень хорошо
записано…
-Ты общаешься в столице с кем-нибудь из волгоградцев?
Роман: С женой (улыбается). В Москве есть своя
волгоградская тусовка. Татьяна Плотникова? До последнего времени она
входила в мой круг общения, но в последнее время мы что-то потеряли друг
друга из виду… Николая Крупатина (экс-«Штурман Жорж» - Прим. автора)
видел уже очень давно, «Snuff Box» относительно недавно – мы как-то
пересеклись на каком-то выступлении. Кстати, отличная группа, гениальные
ребята.
-Какие творческие планы на ближайшее будущее?
Роман: Мы сейчас ведём переговоры с режиссёром, потом
приступим к съёмкам клипа. Ещё работаем над новым альбомом. Хотелось бы
отойти от своего обычного стиля, но именно в этом альбоме нам, кажется,
это не удастся…
-А в каком-нибудь шоу вроде «Последнего героя» сняться желания
нет? Чтобы напомнить о себе тем, кто успел подзабыть о вашем
существовании?
Роман: Достигать дешёвой популярности только регулярным
появлением на телеэкране? Это не наше. Мы предпочитаем, чтобы люди нас
любили за музыку, а всевозможные шоу с перьями… Это всего лишь реклама,
возможность больше светиться на телеэкране – и вместе с этим приобретать
всё более «звёздный» статус. Мне нравится, что меня не очень часто
узнают на улице, и я могу свободно ходить в супермаркет за продуктами,
не вызывая нездорового ажиотажа вокруг своей персоны. Да, иногда,
конечно, приходится и давать автографы, и фотографироваться - от этого
никуда не деться… Но пусть всё это будет в меру.
-К слову о внешности… блондином тебя заставили стать продюсеры?
Роман: Продюсеры весьма далеки от выбора цвета моих волос, я
всё решаю сам, когда прихожу к стилисту. Мы просто общаемся, и он
предлагает мне какой-то новый образ – как он его видит. Если этот образ
нравится не только ему, но и мне, то в ответ на его вопрос отвечаю: «Так
и сделаем!». Но, естественно, никто не может заставить меня
покрасить волосы в какой бы то ни было цвет, если я этого не хочу – тем
более, продюсер.
-Многие известные личности подчас становятся заложниками какого-то
одного «образа» - уже не в стиле, а в творческом отношении…
Роман: «Первый хит»? Это неизбежная ситуация. Если у тебя
получилось первой песней «выстрелить» очень ярко, то 80% успеха у тебя в
кармане. В этих штампах-ассоциациях нет ничего страшного, хотя в
какой-то степени они иногда раздражают. Но что делать?
Макс: Если у тебя нет ничего, кроме «Take my love», то как бы
тебе этот образ ни навязывали, ты знаешь, что ты никогда не создашь
что-то, кроме неё…
-14 августа у вас истёк срок контракта с Дмитрием Маликовым, как
себя ощущаете в качестве «свободных птах»?
Роман: Да ничего с тех пор не изменилось.
Макс: Подземные переходы в нашем графике не появились.
Роман: А вот за границей иногда бываем. . Из самых последних
выездов – Финляндия. Выступали в основном перед русскоязычной публикой,
несмотря на так называемую «англоязычность нашего творчества».
-А как дела на личном и семейном фронтах?
Роман: Отношения с женой прекрасные. Правда, видимся мы
нечасто. После победы в «Фабрике звёзд» Ире приходится много
гастролировать.
Макс: А я вот сегодня на улице столкнулся со своей первой
любовью… Никак не приду в себя. О чём думаю? Пока не знаю…
Источник: http://afishy.narod.ru/own/plazma.html |